В России планируется модернизация автобусных остановок
Новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок в России на стадии разработки
В России идет работа над новым государственным стандартом для автобусных и троллейбусных остановок, согласно данным «Коммерсантъ». Ответственным за требуемую документацию выступает Росстандарт, а сами разработчики — проектный институт РосдорНИИ, работающий по заказу Росавтодора.
Существующие правила, основанные на стандартах 2003 года, устарели и требуют пересмотра. Многие нормы в настоящее время рассыпаются по действующим ГОСТам, что вызывает затруднения в их использовании. Перед началом разработки нового ГОСТа эксперты РосдорНИИ провели исследование опыта как внутри страны, так и за границей.
Проект ГОСТа включает систему классификации остановок по размеру потока пассажиров: «стандартные» — до 100 человек, «улучшенные» — от 100 до 500, «расширенные» — свыше 500 человек.
К конструкциям остановок будет предъявлено требование об наличии систем отопления и вентиляции, но лишь в зависимости от необходимости. Остановки повышенного уровня должны быть оборудованы зарядными устройствами для мобильных телефонов и Wi-Fi, а также электронными табло, предоставляющими информацию о времени прибытия транспорта и схемах движения.
Все остановочные пункты должны иметь карманы для заезда маршрутного транспорта, за исключением дорог с малым объемом автомобилизации. Также предусмотрены «антикарманы» — углубления с тротуара для посадочных площадок, которые можно использовать на улицах с невысоким трафиком и парковками.
Будут описаны и остановочные пункты для маршрутов, использующих выделенные линии. Здесь будут предусмотрены как «береговые», так и «островные» остановки. Длина скамеек в новых проектах должна составлять не менее 1,5 метра, ширина — 0,43 метра, высота — 42-48 см. Урны предполагается располагать на расстоянии не более одного метра от стен павильонов.
На текущий момент процесс утверждения ГОСТа продолжается, и документ все еще дорабатывается с учетом мнений всех заинтересованных сторон.