Испытания электромобиля Атом подтверждают его устойчивость
Продолжается работа над российским электромобилем Атом, разработанным АО «Кама». В компании сообщили о завершении тестирования прототипов в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана, в ходе которого оценивалась стойкость кузова к ржавчине.
Результаты испытаний подтвердили, что кузов обеспечивает защиту от коррозии на срок до 8 лет или 200 000 км, а покрытие лакокрасочных материалов отличается гарантией в 5 лет или 200 000 км. В частности, кузова автомобилей находились в камере соляного тумана в течение 900 часов — это можно сравнить с восемью годами активной эксплуатации в сложных городских и приморских условиях.
Модель Атом спроектирована с учетом особенностей российских климатических условий и включает несколько технологий для повышения их долговечности:
- Двустороннее цинкование большинства элементов кузова, за исключением некоторых деталей интерьера;
- Увеличенная толщина цинкового покрытия для узлов, подвергающихся высокому риску коррозии;
- Применение алюмокремниевого покрытия для деталей, подвергшихся горячей штамповке;
- Специальная защита внутренних полостей воском;
- Полное антикоррозийное покрытие нижней части кузова;
- Использование пластиковых щитков для защиты арок колес.
Согласно информации компании, запуск серийного производства Атома запланирован на 2026 год на мощностях автозавода «Москвич».