Испытания электромобиля Атом подтверждают его устойчивость

Продолжается работа над российским электромобилем Атом, разработанным АО «Кама». В компании сообщили о завершении тестирования прототипов в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана, в ходе которого оценивалась стойкость кузова к ржавчине. Результаты испытаний подтвердили, что кузов обеспечивает защиту от коррозии на срок до 8 лет или 200 000 км, а покрытие лакокрасочных материалов отличается гарантией в 5 лет или 200 000 км. В частности, кузова автомобилей находились в камере соляного тумана в течение 900 часов — это можно сравнить с восемью годами активной эксплуатации в сложных городских и приморских условиях. Модель Атом спроектирована с учетом особенностей российских климатических условий и включает несколько технологий для повышения их долговечности: - Двустороннее цинкование большинства элементов кузова, за исключением некоторых деталей интерьера; - Увеличенная толщина цинкового покрытия для узлов, подвергающихся высокому риску коррозии; - Применение алюмокремниевого покрытия для деталей, подвергшихся горячей штамповке; - Специальная защита внутренних полостей воском; - Полное антикоррозийное покрытие нижней части кузова; - Использование пластиковых щитков для защиты арок колес. Согласно информации компании, запуск серийного производства Атома запланирован на 2026 год на мощностях автозавода «Москвич».