Суд ввел запрет на праворульные автомобили в России: что известно?
Ситуация с праворульными автомобилями: арбитражное решение о сертификации
Недавнее решение Арбитражного суда Приморского края подтвердило необходимость проверки головного света автомобилей, импортируемых в Россию в частном порядке, что ставит в затруднительное положение владельцев праворульных машин. Об этом сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года ряд лабораторий во Владивостоке был лишен аккредитации Росаккредитацией из-за того, что они не проводили необходимые проверки для выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ, в свою очередь, нужен для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет зарегистрировать автомобиль для использования на дорогах. В ходе внеплановой проверки было аннулировано не менее десяти свидетельств на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий обратилась в суд с просьбой отменить решение о лишении аккредитации, привлекая Росаккредитацию в качестве ответчика.
В процессе разбирательства суд посчитал, что решение об отзыве аккредитации было принято обоснованно, так как лаборатории не обеспечивали проверку головного света автомобилей в соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Праворульные автомобили по своему устройству не могут соответствовать этим требованиям, так как их светотехнические решения ориентированы на левостороннее движение. Изменения в свете также не допускаются, поскольку они могут нарушить конструкцию автомобиля.
Что касается гибридных автомобилей, Росаккредитация отметила, что лаборатории обязаны проверять и уровень их выбросов на холостом ходу, что в свою очередь также осталось без должного контроля со стороны испытательных учреждений.
По информации «Комсомольской правды», решение суда еще не обнародовано и не вступило в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и следующее судебное разбирательство запланировано на декабрь. Важно отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для испытания автомобилей, которая принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.