Toyota обновляет электрический кроссовер bZ4X с новыми технологиями

Toyota анонсировала обновление своего электрического кроссовера bZ4X, выпуская его на рынок Японии. Фокус усилен на повышении эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода и снижение времени зарядки. Теперь в тяговой батарее присутствует 104 ячейки вместо прежних 96, что позволяет увеличить ёмкость до 74,7 кВт*ч. Потери на оси электромотора снизились на 40%, что значительно улучшает энергоэффективность. В полноприводной модификации мощность электромоторов возросла до 252 кВт (342 л.с.), что существенно больше по сравнению с 160 кВт (218 л.с.) старой версии, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,1 секунды. Базовая переднеприводная версия имеет мощность 123 кВт (167 л.с.), а обновленное исполнение 2WD предлагает мотор на 165 кВт (224 л.с.) вместо 150 кВт (204 л.с.). Начальная модель укомплектована батареей на 57,7 кВт*ч, обеспечивающей запас хода до 544 км, в то время как другие варианты с батареей на 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км. В bZ4X внедрена система предварительного нагрева аккумуляторов, которая улучшают время зарядки. Таким образом, от зарядной станции мощностью 150 кВт аккумулятор может зарядиться всего за 28 минут даже при температуре -10°C. Нововведением стало и рекуперативное торможение, которое теперь активируется подрулевыми переключателями с несколькими уровнями. Разработкой новых тяговых электромоторов (eAxle) занималась компания BluE Nexus в течении сотрудничества с Aisin и Denso. Эффективность новых моторов улучшена за счет использования инверторов с двухсторонним охлаждением и полупроводников SiC от Denso. Aisin также внесла улучшения в трансмиссию, снижающую потери и точнее передающую момент. При этом форма корпуса инвертора была изменена на горизонтальную для лучшего теплоотведения. Стоимость обновленного bZ4X в Японии начинается от 5,5 миллиона иен, что примерно равно 2,9 миллиона рублей.