Таксоперевозки в России: предложения по улучшению системы от МЕФТ

На международном евразийском форуме такси было направлено письмо к российскому правительству с предложениями по оптимизации законодательства и функционирования таксомоторного сектора. Письмо, подписанное Александром Басалаевым, директором форума, датировано 1 октября. Информация была опубликована в газете «Коммерсантъ». В числе предложений форума значится разработка единой региональной информационной системы, а также создание отдельного подразделения, которое будет следить за услугами такси. Кроме того, предлагается установить четкую ответственность за несоблюдение требований 580-ФЗ «О такси». В настоящее время управление данной сферой осуществляется несколькими федеральными органами, и в России отсутствует единый комитет, отвечающий исключительно за такси. Участники рынка программируют, что такая замедленность в принятии решений приводит к распылению ответственности. В большинстве регионов вопросы такси находятся на ответственности всего одного-двух специалистов, что создает дефицит кадров для эффективного контроля и ведения реестров. Что касается информационных систем, то каждая область России использует свои, уникальные разработанные программы. МЕФТ настаивает на необходимости внедрения типовой системы. В Минтрансе согласились с необходимостью изменений, и в Госдуме уже рассматриваются поправки в Кодекс административных правонарушений, связанные с наказаниями за нарушение правил осуществления перевозок. Служба такси «Максим» подчеркивает, что необходимо различать правила для организаций такси и индивидуальных водителей, что даст возможность выработать отдельные законодательные нормы для обоих типов перевозок. По мнению Ивана Литвинова, возглавляющего Объединение самозанятых, существующие юридические рамки не позволяют обеспечить равные условия для таксопарков и самозанятых водителей. Также отмечается, что в стране не установлены четкие санкции за множество нарушений в сфере такси, что создает сложности в правоприменении.