Ситуация на заводе АВТОВАЗа: продажи Lada Iskra ниже ожиданий

С тревожными новостями приходит информация из Тольятти о сокращении рабочего времени и массовых увольнениях работников, что оказывает значительное влияние на уровень их доходов. В этой обстановке вырисовывается и ситуация с продажами Lada Iskra, запуск которой, как ожидалось, произошел еще весной. Пресс-служба компании уверяла, что отгрузки и продажи стартуют в июле, но с массовым производством, увы, не сложилось. По итогам первого полугодия модель не вошла в отчет о продажах, а третий квартал все же показал некоторые цифры. Наше исследование среди московских дилеров подтвердило, что в 12 автосалонах не было доступных для продажи экземпляров Искры, что значительно усложняет возможность говорить о высоких объемах реализации. Тем не менее, в этом квартале 57 автомобилей были проданы. По месяцам распределение продаж следующее: один автомобиль был продан в июле, один в августе, а в сентябре маркировался заметный рост – 55 автомобилей нашли своих владельцев. Из них 11 клиентов стали обладателями машин с моторами мощностью 90 л.с., а 46 – с 106 л.с. Что касается юрлиц, они приобрели чуть больше Искр — 71 экземпляр, с основным количеством продаж (39 штук) в сентябре. В августе и июле было продано 12 и 20 машин соответственно. Среди них только три имеют менее мощные 90-сильные моторы. Таким образом, за три месяца дилеры реализовали 128 автомобилей, 46 из них были с автоматическими коробками передач. Не будем забывать, что АВТОВАЗ сталкивался с проблемами на площадке в Санкт-Петербурге уже дважды, и недостаток успешных проектов может сказаться на судьбе Lada Iskra. Сложно оставаться оптимистом, но новые надежды на успешное развитие все же имеются, поскольку завод Nissan назначен для сборки данной модели.