Omoda С7 начала сборку на заводе Автотор: новый этап в производстве. Будет ли запущена полноценная линия?

Omoda C7 официально запущена: сертификат на транспортное средство получен С 11 сентября у Omoda C7, которую производит «Балтавто» – дочернее предприятие «Автотора», появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Этот документ будет действовать в течение одного года. Напомним, что «Балтавто» формально производит модели под маркой Forting из Китая. Вместе с тем, по данным продаж, процесс сборки фактически завершен: в первой половине 2025 года зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все были собраны в 2024 году. Также компания подтвердила права на бренд Eonyx, под который планируются электроквадрициклы категории L7: на обе версии уже получен ОТТС. Тем не менее, как стало известно, в апреле текущего года «Балтавто» тоже получила сертификат на Omoda C5. В этом документе указывалось также и название Onives, зарегистрированное представителями Chery в России. В текущей статистике продаж не числится ни одна Omoda C5, собранная в Калининграде, что ставит под сомнение реальность запуска производства Omoda в этом городе. В связи с тем, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую тестовую партию, более сложные процессы сборки и локализации в будущем не должны требовать изменений в сертификате. Таким образом, существование сертификата на Omoda C7 не указывает на какой-либо статус освоения модели в производстве «Балтавто». В результате Omoda остаётся единственным брендом из разветвлённого портфолио Chery, который ещё не имеет машин местной сборки. Импорт моделей C5 из Китая также остановлен. На основании текущих данных можно предположить, что у дилеров вскоре появятся российские автомобили. Ключевые показатели продаж за третий квартал 2025 года смогут уточнить общую картину. Если дилеры не получат машины местной сборки Omoda C5 и импорт не возобновится, это может негативно отразиться на рынке. Тем не менее, участвуя в сборках на российском рынке, Omoda уже продемонстрировала успехи: во втором квартале количество автомобилей, проданных российской сборки Chery, превысило количество импортируемых. В очередной раз подчеркивается, что импорт всех автомобилей от Chery и других брендов их концерна из Китая будет полностью прекращён. Теперь давайте сосредоточимся на Omoda C7. Эта модель схожа с Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как в переднеприводной, так и в полноприводной версии. Колёсная база C7 составляет 2720 мм, а под капотом располагается 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и с максимальным крутящим моментом 275 Нм. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая с точки зрения надёжности превосходит вариаторы, используемые на моделях Chery. Резюмируя, подчеркнём, что на данный момент бренд Chery находится на этапе преобразований в России – все модели постепенно переименовываются в Tenet. Производство машин как отвёрткой, так и полного цикла налажено на завода Volkswagen в Калуге, тогда как сборка Jaecoo осуществляется на базе «Шушары-Авто», а Exeed – на бывшем заводе Mercedes-Benz. Бренд Jetour занял место на «Автоторе», а также запущено производство Soueast, подтверждённое наличием сертификатов на российские автомобили. Главное, что независимо от условий, Omoda C7 получает статус российской модели.