Камский автозавод столкнулся с серьезными финансовыми проблемами

КАМАЗ справляется с финансовыми вызовами на фоне общего падения рынка грузовиков Недавнее существенное падение на российском рынке новых грузовиков поставило холдинг КАМАЗ в сложное финансовое положение. По данным казанской деловой газеты «Бизнес-Онлайн», состояние долгов компании на начало июля составило 220 миллиардов рублей, что является увеличением на 65 миллиардов за последний год. Чистый убыток за первое полугодие составил 20,8 миллиарда рублей, а годом ранее КАМАЗ смог зафиксировать прибыль в размере 641 миллиона рублей. В связи с накапливающимися убытками, компания приостановила реализацию ряда важных проектов, включая остановку расширения мощности по производству турбодизелей Р6, разработанных совместно с Liebherr. С 1 августа КАМАЗ также ввел четырехдневный рабочий график для своих сотрудников. Согласно статистике Минпромторга РФ, в первом полугодии 2025 года в России было продано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что является снижением на 55% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Тем не менее, продажи КАМАЗа сократились менее значительно, примерно на 30%, что позволяет компании чувствовать себя относительно лучше в условиях общего падения. Рынку также не добавляют стабильности чрезмерные запасы новой китайской техники на складах. В таких условиях бизнес КАМАЗа по производству автобусов и электробусов актуализируется. В марте было подписано соглашение с Мосгортранс на производство 400 электробусов модели КАМАЗ-52222 стоимостью 29 миллиардов рублей, причем 47 единиц уже были отгружены.