ГАЗели и Соболи теперь с системой курсовой устойчивости
С момента недавнего анонса о введении подушек безопасности на легкие коммерческие автомобили СЗГАЗ, прошло всего несколько дней, и теперь добавлен новый элемент безопасности — система курсовой устойчивости (ESC).
Эта система теперь доступна только для заднеприводных модификаций, таких как ГАЗель Next, ГАЗель NN и Соболь NN. ESC уже имеется в цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа её подключат к бортовым грузовикам.
Функция курсовой устойчивости отвечает за автоматическое регулирование поведения автомобиля во время заносов и при выполнении критических маневров, что помогает водителю удерживать управляемость. Пресс-служба дистрибьютора Горьковского автозавода, компании СТТ, отметила, что наличие такой опции существенно снижает риск аварий и увеличивает устойчивость транспортных средств на дорогах.
ESC состоит из комплекса подсистем безопасности, среди которых антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (ASR), ассистент экстренного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система помощи при старте на уклоне (HSA). Она также может имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо. Хоть некоторые элементы, такие как ABS и EBD, уже использовались на предыдущих моделях ГАЗелей и Соболей, остальные системы теперь реализуют новые возможности для повышения безопасности.