Автодилеры в России приступили к процессу оптимизации своей деятельности
Оптимизация бизнес-процессов: российские автодилеры на фоне падающего спроса
Автодилеры России вынуждены пересматривать свои бизнес-стратегии на фоне снижения интереса к новым автомобилям, как сообщает газетное издание «Коммерсантъ». Они стремятся оптимизировать деловую модель, сократив количество точек продажи и отвергая марки, которые не соответствуют текущему потребительскому спросу.
По информации Сергея Целикова, руководителя «Автостата», за второй квартал число официальных автодилеров уменьшилось на 137 до 2,95 тысячи. Число действующих dealers contracts также сократилось на 183, таким образом составив 4,33 тысячи.
Рынок реагирует на изменения, и дилеры корректируют свой портфель моделей, с которыми работают, добавляет издание. В значительной степени это затрагивает как малобюджетные китайские автомобили, так и высококлассные европейские. В качестве примера можно привести закрытие дилерского центра Lamborghini компанией «Автодом» в Москва-Сити.
Некоторые холдинги принимают серьезные решения — «Борисхоф» прекратил свою деятельность в сегменте подержанных автомобилей и больше не будет принимать машины на выкуп. В то же время, «Рольф» активно развивает цифровые платформы для торговли подержанными автомобилями, выступая фактически в роли посредника для сделок.
По состоянию на сегодняшний день, кроссовер Geely Monjaro является самым продаваемым новым автомобилем в Москве.