В Беларуси завершился проект по разработке «национального электромобиля»
Проект электромобиля Belgee EX50 приостановлен: проблемы с себестоимостью
Проект белорусского электромобиля Belgee EX50, уже представленный широкой аудитории, решил приостановить совместное предприятие «БелДжи». Генеральный директор этого предприятия, Геннадий Свидерский, сообщил, что, несмотря на завершение научно-исследовательских работ, нецелесообразным оказалось запускать в производство модель, цена которой значительно превышает стоимость аналогов на международном уровне.
Напомним, что прототип Belgee EX50 дебютировал в 2024 году. Он был построен на базе Geely Coolray SX11 и отличался инновационной электрической силовой установкой, предназначенной для замены двигателей внутреннего сгорания и традиционных трансмиссий. Большая часть ключевых компонентов производства была организована местными компаниями.
Электрический мотор был изготовлен на заводе «Могилевлифтмаш», инвертор предоставил новополоцкий завод «Измеритель», а батареи выпустила «Первая аккумуляторная компания». Номинальная мощность мотора составляет 80 кВт (что соответствует 109 л.с.), максимальная достигает 120 кВт (163 л.с.), а крутящий момент составляет 300 Нм. Электромобиль имеет ограничение максимальной скорости 130 км/ч, при этом литий-ионная батарея мощностью 65 кВт*ч обеспечивает запас хода до 400 км.
Поскольку запуск мелкосерийного производства в 2025 году предполагался, то высокие затраты на компоненты, как и низкий потенциальный спрос на устройство, стали определяющими факторами для заморозки проекта.