Утилизационный сбор 2025: что стоит знать автолюбителям

В минувшие выходные и в среду мы опубликовали два информационных материала о грядущем изменении утилизационного сбора, который запланирован на 1 ноября 2025 года. С этим обновлением вводятся новые коэффициенты и схема расчета, среди которых важнейшим признается мощность мотора в 160 л.с. Ранее утилизационный сбор для легковых автомобилей категории М1 определялся тремя важными параметрами. Первым считается тип оформления транспортного средства на границе: автомобили можно разделить на тех, что предназначены для личного пользования, и на коммерческий транспорт. Льготный сбор в 3400 рублей для автомобилей до 3-х лет и 5200 рублей для машин старше трех лет может быть доступен только индивидуальным пользователям, тогда как коммерческий утилизационный сбор значительно выше. Возраст автомобиля – второй фактор. Чем новее машина, тем ниже сбор. Третий, наиболее значимый критерий – это объем мотора. В совокупности все три фактора формируют единственный коэффициент, который затем умножается на установленную базовую ставку 20000 рублей, позволяя вычислить итоговый сбор. С введением реформы мы увидим добавление четвертого критерия – мощности. Согласно информации, именно 160 л.с. стал пороговым значением для доступа к льготному утилизационному сбору. Таким образом, автомобили с моторами менее этой мощности смогут воспользоваться льготами, тогда как для более мощных машин сохраняются стандартные коэффициенты. Существует множество вопросов касательно автомобилей с мощностью ровно 160 л.с. Необходимо отметить, что таких моделей не бывает, поскольку все расчеты осуществляются в ваттах и, в частности, в киловаттах. Все сертификационные документы указывают мощность в этой единице измерения. Новые таблицы, опубликованные Минпромторгом, сообщают, что для машин с мощностью до 117,68 кВт (это и есть примерно 160 л.с.) будет доступен льготный сбор, в то время как для машин с чем-то больше, чем 117,69 кВт, льгота уже не будет действовать. Эта тонкость особенно важно учитывать. Чтобы перевести мощность в лошадиные силы, используется коэффициент 1,35962, который утвержден Минпромторгом. Однако для электромобилей и подключаемых гибридов действуют железные правила: порог в 80 л.с. (51,48 кВт) тоже дает возможность на льготу. Мы надеемся, что наши разъяснения прояснят будущее для автолюбителей в свете новых правил.