Toyota анонсировала новые детали для двигателя 4A-GE
13 сентября Toyota представила восстановленный двигатель 4A-GE, восстановленный с важнейшими компонентами - новым блоком цилиндров и головкой блока. Эти детали начали производить в рамках инициативы GR Heritage Parts, занимающейся восстановлением дефицитных запчастей для легендарных моделей Toyota, ставших раритетами. Ожидается, что владельцы автомобилей AE86 и Sprinter Trueno проявят особый интерес к новым запчастям.
Хотя на рынке до сих пор можно найти много деталей для 4A-GE от других производителей, создание блоков и головок остается слишком сложно для сторонних фирм. В результате, только Toyota могла взять на себя такую задачу. Современные технологии также позволили улучшить конструкцию выпускаемых деталей.
Итак, блок цилиндров теперь производится из прочного чугуна, а стенки цилиндров обрабатываются с повышенной точностью. Головка блока также получила ряд усовершенствований, такие как утолщенные впускные и выпускные каналы и дополнительные ребра жесткости, что должно существенно улучшить ее работу.
В Toyota выразили уверенность, что не ставили задачу воссоздать стопроцентные копии оригинальных деталей, поскольку улучшения конструкций упростят эксплуатацию старинных автомобилей. Также стоит отметить, что процесс проектирования новых запчастей происходил посредством реверс-инжиниринга из-за недостающих оригинальных чертежей.
Позиции блока и головки блока подходят для обоих вариантов компоновки: продольной (AE86) и поперечной (AE92). Партия головок, которая должна появиться в 2025 году, будет больше соответствовать двигателю 4A-GELU.
Важно добавить, что в первоначальном двигателе 4A-GE также была реализована система T-VIS (Toyota Variable Induction System), которая ограничивала работу одного из клапанов на низких оборотах, увеличивая эффективность работы. В модели 4A-GELU произошли изменения, и была введена система с вертикальными вихрями, также повышающая качество сгорания.
Увеличенное количество штифтов, отвечающих за крепление распредвала, также говорит о повышенной надежности новых компонентов. Инженер из GR Heritage Parts, Томоя Осима, отметил, что важно иметь крепкий распредвал, чтобы избежать его расшатывания и заедания.
Разработка и производство новых блоков и головок происходит вместе с заводом Toyota Akechi, который также участвует в отливке гоночных двигателей. В Японии уже запущен процесс приема заказов на детали 4A-GE от Toyota Gazoo.