Смена трендов: трёхобъёмные автомобили в трудной ситуации

На российском автомобильном рынке сегмент трёхобъёмных легковых автомобилей, включая седаны и лифтбеки, сейчас находится в состоянии глубокого кризиса. Низкий уровень локализации существенно ограничивает возможности в формировании цен на множество моделей, что затрудняет реализацию даже популярных автомобилей. На данный момент российская марка Lada занимает лидирующие позиции. Sедан Granta продолжает удерживать статус самого продаваемого автомобиля, число продаж составило 33 670 единиц. Лифтбек этой же модели значительно отстаёт с 13 245 продажами, а седан Vesta располагается на промежуточной позиции с 24 597 реализациями. На стороне иностранных брендов наблюдается резкое сокращение продаж. Chery Arrizo 8 выделяется на фоне остальных моделей, продемонстрировав увеличение до 2324 единиц во II квартале благодаря активной работе с корпоративными клиентами, в основном таксопарками. Тем не менее, модели Geely и Changan выглядят менее успешными. Для Geely Preface продажи составили лишь 1326 единиц, в то время как 472 автомобиля Eado также не дают оснований для уверенности в успехе этих марок на российском рынке. К тому же, продажи «Москвич-6», который сейчас собирается в столице, показывают рост по сравнению с первым кварталом, но всего лишь до 540 единиц во II квартале, что подтверждает отсутствие оптимизма. У Baic U5 Plus и Kaiyi E5 также дела обстоят не лучшим образом, с минимальными показателями, говорящими о неспособности этих моделей конкурировать на рынке. Ситуация с Solaris HS, где продажи упали до 841 машины, также настораживает, поскольку проблема с комплектующими создала очевидные барьеры для повторного запуска производства. В общем, нестабильная ситуация в сегменте трёхобъёмников говорит о необходимости локализации и возможности выхода на рынок автомобилей класса C или D. Бороться за сохранение интереса со стороны покупателей и поддерживать уровень продаж возможно только при условии скорейшего реагирования на изменения рыночной обстановки.