Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС касательно сведений о ремонте автомобилей китайского производства

Предложение об улучшении доступа к сервисной информации для китайских автомобилей Российские автомобильные ассоциации, в частности Региональная ассоциация станций технического обслуживания и Российское общество автодилеров, обратились к Федеральной антимонопольной службе с инициативой заставить китайских производителей делиться специалистами необходимой информацией для обслуживания их автомобилей. По словам Ольги Селезневой, возглавляющей РАСТО, отсутствие такого доступа создает значительные сложности, которые необходимо обсуждать на уровне государства. В этом контексте она предложила ФАС обратиться к Минпромторгу или аналогичному органу, который контролирует автопроизводство. Селезнева считает, что сервисные центры, работающие с лицензией ОКВЭД 45.20 и имеющие нужное оборудование и квалифицированный персонал, должны получать всю необходимую информацию для качественного ремонта китайских машин. В настоящий момент такой доступ либо отсутствует полностью, либо его крайне недостаточно, что влияет на цены и доступность ремонта. Как пояснила Селезнева, информация о ремонте поступает в страну через компании-лоббисты, которые занимаются её перепродажей. В результате, как она отметила, из 62 китайских брендов, присутствующих на российском рынке, лишь 10% имеют доступ к полноценной сервисной информации. По её словам, сложности начали возникать с 2020 года и лишь нарастали в 2022 году.