Проблемы белорусского электромобиля: обратная связь от НАН

Совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными НАН привело к неожиданной комической ситуации. Глава государства вспомнил о проекте «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50 и запросил информацию о его текущем статусе. В ответ на это специалисты начали жаловаться на недостаток возможностей для массового производства необходимых элементов. Глава НАН Владимир Караник подытожил: «Проект действительно существует, прототипы созданы, но они имеют внешний вид Coolray, стоят как люксовые автомобили, а по своим динамическим характеристикам можно сравнить с Жигулями». Этот момент стал апогеем обсуждения, которое потом показали на белорусском телевидении. Важно отметить, что разработка электромобиля в Беларуси длилась почти десять лет и привлекла множество заводов и производителей. Например, завод «Могилевлифтмаш» отвечал за создание тягового электромотора. Однако, как стало известно в начале 2025 года, проект был закрыт, так как подсчеты утверждали, что себестоимость электромобиля окажется слишком высокой, даже если запускать его в малых партиях.