Премьера нового подхода к утилизационному сбору в России
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации, озвучил новую методику расчета утилизационного сбора, которая почти готова к реализации. В ходе своего выступления в Госдуме он ответил на вопрос депутата Алексея Корниенко о причинах повышения утильсбора и предотвратимых последствиях этой меры. Согласно данным министерства, более 73% автомобилей, ввезенных в страну до конца 2025 года, поступили через физических лиц на льготных условиях. Алиханов предупредил о возможных потерях для вновь открытых заводов и увольнениях работников, если такая тенденция сохранится.
Он также отметил, что, несмотря на повышение утилизационного сбора в прошлом и текущем годах, цены на автомобили оставались стабильными, а некоторые модели даже подешевели. Однако разница в сборах для юридических и физических лиц создает условия для появления серых продаж, ухудшающих рынок. Без активных действий инвесторы могут покинуть рынок.
Необходимо учитывать, что проблемы с серым импортом затрагивают не только Дальний Восток, но и другие регионы страны. Сбор играет важную роль в пополнении бюджета, и его сокращение может отразиться на поддержке других отраслей, включая автомобилестроение. Министерство допускает, что больше 80% автомобилей не затронет планируемое повышение.
В ближайшие дни ожидается митинг во Владивостоке против изменения ставок сбора. По мнению экспертов, это может привести к резкому снижению автоимпорта и негативным последствиям для сопутствующих отраслей. Законопроект продолжает вызывать массовые отрицательные отзывы среди граждан.