Перспективы продаж пикапов в России: подъем или спад?

В прошлом году российский рынок пикапов демонстрировал рост, став популярным выбором среди активных автолюбителей, что связано с отсутствием традиционных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Однако в первом полугодии 2025 года произошел спад – доля продаж пикапов снизилась до 2%, и на протяжении третьего квартала она опустилась до 1,4%. Рассмотрим текущее состояние основных игроков на этом рынке. По итогам третьего квартала, JAC с гордостью сообщила о продажах на уровне 1153 грузовиков, что почти соответствует предыдущему кварталу (1156 шт.). Модель Т9 заняла первое место по спросу, с реализацией 775 единиц, среди которых 601 автомобиль собрали в текущем году. Бензиновые версии стали самыми востребованными среди покупателей — 715 штук. Дизельная версия начала выходить в серийное производство лишь в конце августа, поэтому ее результаты пока не столь впечатляющи. Модели Т8 и Т8 Pro в сумме нашли 376 покупателей, а T6 за третий квартал реализацию составила лишь два автомобиля, собранные в 2023-м. Напоминаем, что все машины выпускаются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объемы продаж пока незначительные: с июля по сентябрь сбыли всего 569 машин ST6, ST8 и ST9, что слегка больше, чем 525 штук в предыдущем квартале. В общей сложности в статистику попал всего один экземпляр ST9, а SТ8 выбрали 218 покупателей, остальные приобрели SТ6. Продажи UAZ Пикап выглядят достаточно стабильно — 585 реализованных машин с июля по сентябрь, при этом во втором квартале было продано 560 автомобилей. Большая часть автомобилей нашли своих владельцев среди юридических лиц, на долю которых пришло 425 контрактов, в отличие от JAC Т9, где эта доля составляет всего 40%. К сожалению, другие марки демонстрируют скромные результаты. Продажи марок Great Wall выросли до 920 еловых против 857. Модель Poer в этом сегменте получила 606 покупателей, и только менее половины из проданных машин, а именно 483, были выпущены в 2025 году, остальные принадлежат к предыдущим годам. Данный сегмент также не затрагивает новые правила по утилизационному сбору, которые должны вступить в силу с 1 ноября. Просадка наблюдается у Foton Tunland: количество проданных автомобилей снижается до 254 шт. по сравнению с 433 во втором квартале – это свидетельствует об исчерпании складских запасов. Линейка Mars 7 и Mars 9, анонсированная еще в прошлом году, так и не добралась до России: всего за третий квартал было реализовано 11 моделей, из них 3 – Mars 7. В этом году по-прежнему нет продаж Dongfeng Rich 6, но общее количество машин составило лишь 67. Что касается модели Rich 7, на нее пришелся всего 4 продажи старых версий. На фоне этих новостей Changan Hunter продемонстрировал небольшой рост — 495 единиц во III квартале, по сравнению с 365 в II. Некоторые из проданных автомобилей относятся к новому поколению, которые, вероятно, появятся на нашем рынке. Так, продажи Toyota Hilux составили 50 единиц, тогда как Mitsubishi L200 продали 121 машину. Volkswagen Amarok же резко понизил свои позиции, продав только 6 автомобилей. Возвращаясь к Ram, то стоит отметить, что за последние месяцы пикап показывает впечатляющий рост, увеличивая продажи: с начала года продали 258 машин, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь – уже 521! Все проданные автомобили являются модификациями 1500, и все они привезены из США, кроме 193 единиц, выпущенных в текущем году. Конкуренты Ford и Chevrolet показывают минимальные результаты с 38 и 1 продажами соответственно. Таким образом, на горизонте виднеются изменения, и интерес к Ram 1500 на рынке пикапов России явно растет, что добавляет интриги в этот сегмент.