Отходы тепловых электростанций начали использовать для дорожного строительства в Сибири
Экспериментальное использование тепловых отходов для дорожного строительства
В Алтайском крае и Новосибирской области было инициировано новаторское решение по ремонту дорог — использование отходов с теплоэлектростанций. Как сообщает РБК, в процессе восстановления участков дороги на маршрутах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский в качестве связующего компонента использовалась зола-унос.
Зола-унос, являющаяся результатом сжигания угля, улавливается современными фильтрами на тепловых электростанциях. Этот материал относится к пятому, минимальному классу опасности, что обеспечивает его безопасность для применения в строительстве.
В рамках данного эксперимента было использовано 700 тонн золы, полученной от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны составляет 600 рублей, что заметно ниже средней цены на цемент, который составляет около 9000 рублей за тонну.