Исследование рынка никогда не побуждали создавать быстрый автомобиль. Никто не просил GM строить Corvette или Ford Mustang. Инженеры и предприниматели, которые создавали автомобили, изменившие мир - Этторе Бугатти и Фердинанд Порше, Генри Ройс и Андре Ситроен, и это лишь некоторые из них. Они создавали то, что они считали правильным, а не то, что формировалось на основе мнения других.
Portofino - это не очень правильный Феррари. Новейший GT Maranello присоединяется к линейке, которая включает в себя как сверкающий 488 GTB, так и впечатляющий 812 Superfast, и он конкурирует с прошлыми моделями, наполненными славой, такими как 275 GTB и Enzo. Если смотреть в этом контексте, то Portofino - это просто очень хороший Феррари. Но это идеальный Ferrari для тех, кто хочет быстрый и элегантный, изысканный и роскошный gran turismo 21-го века, на котором они могут ездить 24/7. Portofino заменяет California, самый продаваемый Ferrari в истории и автомобиль, который преобразил клиентскую базу культового итальянского производителя спортивных автомобилей: примерно 70 процентов Калифорнии принадлежат людям, которые никогда раньше не владели Ferrari, говорит руководитель отдела маркетинга Ferrari Никола Боари. Это, усмехается он, " один из тех редких моментов, когда маркетинговая цель становится реальностью."
Новичкам в этой марке нравилось ее резкое ускорение, рычащий выхлоп, кабриолет с жестким верхом и то, что это был наименее дорогой вариант сесть за руль нового автомобиля с легендарным значком гарцующей лошади. Боари говорит, что 85 процентов владельцев Калифорнии используют свои автомобили ежедневно, что на 150 процентов превышает обычное использование спортивной модели Ferrari. Задние сиденья заняты в 30 процентах случаев. Разделяя свою базовую архитектуру и большую часть своих компонентов с California, Portofino 2019 года был тщательно проработан, чтобы опираться на сильные стороны этого автомобиля и устранять его слабые стороны. Он легче, быстрее и точнее управляется, но Ferrari понимает, что срезать нескольких десятых от времени разгона до 100 - это не так важно для клиентов, как увеличение дальности движения по шоссе до 740.3 км, дополнительное пространства для ног на заднем сиденье и тот факт, что жесткуюкрышу теперь можно поднимать и опускать на скорости до 40 км/час.Колесная база Portofino идентична колесной базе California, но ее переработанный кузов в целом на 1.5см длиннее, на 3см шире. Адриан Гриффитс из Ferrari Design видит влияние легендарного купе Daytona в том, как крыша возвращается к багажнику изящной, непрерывной линией. Подтянутая поверхность, более четкие линии характера и более простая детализация придают Portofino элегантное, но мускулистое присутствие на дороге. Интерьер во многом заимствован у GTC4Lusso, включая 10,3-дюймовый информационно-развлекательный интерфейс в центре приборной панели и мини-экран, который предлагает пассажирам представление данных о производительности, навигационном статусе и развлекательной информации. Сочетая кожу, углеродное волокно и алюминиевую отделку, он выглядит плюшевым, хотя и с техничными обертонами. Несмотря на заявленное увеличение пространства для ног, задние сиденья по-прежнему подходят только для перевозки маленьких детей на короткие расстояния.
Путь развития от California до Portofino был сильно проработан, чтобы снизить массу и улучшить жесткость. Общий вес был уменьшен на 10 процентов, жесткость на кручение увеличилась на 35 процентов, а жесткость точек крепления подвески увеличилась на 50 процентов, что позволило инженерам оснастить Portofino более точно управляемой подвеской. Таким образом, передняя и задняя пружины стали на 15,5 и 19,0% жестче соответственно, а последняя итерация магнитных амортизаторов лучше контролирует движения и уменьшает крен. Сзади находится E-Diff третьего поколения; спереди-электронный усилитель рулевого управления на 7% острее, чем у California. Под капотом 3,9-литровый твин-турбо V-8, который был модернизирован до 591 л.с. при 7500 об / мин и 759 Н/м между 3000 об / мин и 5250 об / мин. Ferrari также утверждает, что двигатель Portofino получает максимальный импульс на 5 процентов быстрее, что улучшает реакцию дроссельной заслонки. Большая мощность и меньший вес означают большую производительность. Этот Ferrari gran turismo быстрее, чем родстер Mercedes-AMG SL65, новый Aston Martin DB11 V8 Volante и предстоящая кабриолет-версия Bentley Continental GT
С установленным на рулевом колесе Manettino переключенным в режим комфорта и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, усовершенствованный твин-турбо V-8 обеспечивает удовлетворительный всплеск тяги всякий раз, когда вы нажимаете на педаль газа. Трансмиссия ловко использует средний крутящий момент, быстро выбирая самую высокую передачу, чтобы уменьшить расход топлива и шум. Поверните Manettino в спортивный режим, нажмите кнопку D один раз, чтобы переключить на ручнуюпередачу, и Portofino напрягает свои сухожилия и обостряет свои реакции. Однако даже с подвеской в спортивном режиме поездка остается относительно спокойной - жесткость кузова превосходна, без скрежета и скрипа - даже с поднятой крышей.
Рулевое управление легкое и точное, но, несмотря на большое сцепление, вы не очень понимаете, что на самом деле происходит там, где передние шины встречаются с асфальтом. Активная функция векторизации крутящего момента E-Diff в сочетании с более быстрым рулевым управлением обеспечивает четкую, гибкую реакцию на поворотах и тонну тяги на выходе. Если вы хотите более быстрый и сфокусированный Ferrari, купите 488 GTB или Spider.
Крыша вверх - это удобный дальний турист и практичный ежедневный водитель. Крыша вниз, в солнечный день и извилистая дорога - это забавный спортивный автомобиль. И эта двойственность цели - именно то, что клиенты Portofino хотят от своего Ferrari.