45 месяцев назад

Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник

"Вы всегда должны строить на одну машину меньше, чем требует рынок." Генеральный директор Ferrari Серджио Маркионне любит передавать кредо основателя Энцо Феррари, когда его спрашивают о его стратегии для самой известной в мире компании спортивных автомобилей. Единственная проблема заключается в том, что рынок для Ferrari уже не тот, что раньше. Во-первых, в мире есть гораздо больше людей, которые могут позволить себе купить Ferrari, чем когда Маранелло выбивал сильно натянутые 250 GTs, 275 GTBs или 365 Daytonas в крошечных количествах. В настоящее время в мире насчитывается около 195 000 человек с ликвидными активами более 30 миллионов долларов и более 2000 миллиардеров. Ferrari в прошлом году произвела рекордное количество автомобилей - около 8400, и находится на пути к тому, чтобы построить не менее 9000 в 2018 году. Но если вы выиграли сегодня в лотерею и заказали суперскоростной 812-й, чтобы отпраздновать это, то вам может потребоваться целых два года, прежде чем вы сядете за руль. Хронически богатые люди не привыкли, чтобы их заставляли ждать чего-то, и Маркионне раздраженно признает, что он тратит много времени, успокаивая дорогое самолюбие клиентов, раздраженных тем, что они не могут получить свой Ferrari прямо сейчас! Также босса Ferrari раздражает то, что каждый автомобиль, который он не может поставить своевременно, означает потенциальную продажу для кого-то другого. "Многие люди покупают "Ламборджини", потому что не могут заполучить в свои руки "Феррари", - ворчит он.

Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник
Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник
Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник

Простой ответ заключается в том, чтобы построить больше Ferrari, и Маркионне сказал, что он планирует увеличить производство Ferrari до 10 000 автомобилей в год к 2019 году, что при нынешнем спросе выглядит вполне устойчивым, особенно с запуском в этом году Portofino, нового начального уровня Ferrari, который заменяет California. Но это только краткосрочное решение. Банкиры и аналитики уверенно предсказывают, что число миллионеров в мире, как ожидается, вырастет на 37 процентов в течение следующего десятилетия. Это означает еще больше потенциальных покупателей Ferrari, но это также означает больше покупателей, для которых Энцо Феррари будет простой абстракцией, не более значимой, чем Генри Форд, Соичиро Хонда, У. О. Бентли и Фердинанд Порше для сегодняшних покупателей Ford, Honda, Bentley и Porsche. Может они хотят в Феррари. Но им вовсе не обязательно нужен "Феррари" Энцо. Серджио Маркионне это знает. Его предшественник Лука ди Монтеземоло, человек, который искусно массировал миф Энцо современными маркетинговыми методами, обычно заявлял, что мы никогда не увидим четырехдверный седан или внедорожник, носящий знаменитый значок гарцующей лошади. Но при Маркионе и то, и другое активно обсуждалось. Седана Ferrari не будет, так как продажи обычных трехдверных четырехдверных коробок - даже с гламурным значком - находятся в медленной смертельной спирали. Таким образом, остается внедорожник Ferrari, идея уже не такая диковинная, как несколько лет назад. "Ferrari не будет выпускать внедорожник, конкурирующий с Porsche, Bentley или Lamborghini", - настаивает начальник отдела маркетинга Ferrari Энрико Галлиера. - "Внедорожник может быть очень быстрым автомобилем. Но это не спортивная машина. Мы будем продолжать придерживаться нашей стратегии, которая заключается в производстве спортивных автомобилей."

Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник
Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник
Дилемма Ferrari: все хотят внедорожник

Но ... несколько источников подтвердили, что Ferrari работает над вседорожным, полноприводным, вагоноподобным автомобилем с четырьмя дверями, который основан на архитектуре, используемой для GTC4Lusso. Но с ростом спроса на высокорентабельные ультра-роскошные внедорожники, есть ощущение неизбежности в том, что Ferrari строит автомобиль, чтобы присоединиться к партии. Просто не называет его внедорожником.

Фото:Ferrari
Добавлено:05.02.2018